16+
ComputerPrice
НА ГЛАВНУЮ СТАТЬИ НОВОСТИ О НАС




Яндекс цитирования


Версия для печати

Модуль поиска не установлен.

Инфраструктура как услуга: новое мировоззрение

19.02.2010

Андре Кине, компания Fujitsu Technology Solutions

Офис 2040 год

В начале XX века американский финансист Джон Пирпонт Морган (John Pierpont Morgan) установил в своем офисе стационарный электрогенератор. Это новшество понравилось не всем сотрудникам, так как генератор создавал много шума и дыма во время работы. Однако в то время мало кто мог себе представить, что источник электроэнергии может находиться за тысячи километров от непосредственного потребителя. За многие годы ситуация изменилась, и сегодня уже никто не захочет, чтобы в его офисе стоял громоздкий электрогенератор.
 
Через 30 лет мы наверняка с трудом сможем вспомнить, что серверы размещались непосредственно в офисных помещениях рядом с рабочими столами сотрудников или, в лучшем случае, в специальных стойках. Суперсовременное по тем временам оборудование было достаточно громоздким и шумным и постоянно требовало технического обслуживания. Может быть, когда-нибудь в будущем вместо клавиатуры и монитора мы будем использовать какие-нибудь специальные датчики, закрепленные на теле. Возможно, управление компьютером будет осуществляться с помощью голосовых команд.
 
Как же будет выглядеть ваш офис в 2040 году? Будут ли компьютерные технологии развиваться так же быстро, как это происходило в течение последних 30 лет? Никто не знает точного ответа, но можно предположить, что тенденция увеличения объема и спектра услуг сохранится, и со временем темпы изменений будут только ускоряться.
 
По мере того как мы все более активно используем интернет как средство связи и получения информации без необходимости иметь собственный сервер, все больше организаций приходят к выводу, что перенос всех вычислений, приложений, электронных документов и данных на внешние системы даст множество преимуществ.
 
Благодаря технологии «Infrastructure-as-a-Service» (Инфраструктура как услуга) вычислительные ресурсы всегда находятся «под рукой». Рядом с электрической и телефонной розетками появится еще одна, которая будет обеспечивать соединение с удаленным сервером. Пользователь не почувствует никаких заметных различий – в его распоряжении по-прежнему будут клавиатура, мышь и, разумеется, монитор. Главное отличие состоит в том, что теперь все остальное вычислительное оборудование будет находиться не в офисе, а в центре обработки данных.

Услуги – важная часть бизнеса любой современной компании

Понять смысл концепции «как услуга» не так уж и сложно, если представить все остальные составляющие вашей компании как услуги. В современном мире для выполнения многих бизнес-задач все чаще привлекаются соответствующие специалисты или специализированные компании. Теперь уже нет смысла держать в офисе собственный электрогенератор или самостоятельно изучать налоговый кодекс, если имеются люди или организации, которые могут выполнить эти задачи проще, дешевле и лучше. Привлечение внешних организаций позволит компаниям сосредоточиться на решении своих важнейших проблем.
 
Например, сегодня компаниям не нужны собственные финансовые, юридические, технические и коммунальные подразделения, отделы кадров и почтовые отделения. Чтобы не беспокоиться о материально-техническом обеспечении или о функционировании всех этих подразделений, часто имеет смысл использовать услуги внешних организаций, специализирующихся в соответствующих областях. Отказавшись от самостоятельного выполнения этих функций и переведя их в разряд услуг, компании получат большие преимущества. Во-первых, они смогут использовать опыт специалистов, во-вторых – получать дополнительную выгоду, сосредоточившись на решении важнейших проблем своего бизнеса. Точно так же, избавившись от проблем, связанных с техническим обслуживанием сервера и поддержкой его функционирования, ИТ-руководители смогут направить знания и опыт своих сотрудников на поддержание соответствия ИТ-инфраструктуры целям и задачам бизнеса компании.

Дополнительные преимущества за пределами бизнеса

Теперь давайте подумаем о том, какие преимущества получит ваша компания, переведя свои «вычислительные ресурсы» в разряд услуг. Внедрение технологии Infrastructure-as-a-Service (то есть переход на другой уровень благодаря использованию удаленных вычислительных ресурсов) имеет особое значение для малых и средних организаций, поскольку позволяет избавиться от множества проблем и получить следующие преимущества:

Улучшение материально-технического обеспечения

1. Уменьшение потребления электроэнергии.
2. Уменьшение потребностей в обеспечении безопасности офиса и охране оборудования Отсутствие необходимости страхования капитального оборудования.
3. Дополнительное свободное пространство в офисе.
4. Уменьшение уровня шума и тепловыделения в офисе.

Повышение производительности ИТ-инфраструктуры

5. Быстрое и гибкое наращивание мощности – дополнительные серверные ресурсы можно получить через веб-интерфейс. Предоставление дополнительных ресурсов занимает считанные минуты – модернизация серверов, установленных в офисе, может растянуться на недели.
6. Отличная масштабируемость – отсутствуют ограничения для наращивания системы. Простой доступ к огромным вычислительным мощностям серверов.
7. Дополнительные вычислительные ресурсы всегда доступны по требованию. Когда необходимость в них отпадает, вам не нужно поддерживать их работоспособность.

Использование опыта ИТ-специалистов

8. Нет необходимости в техническом обслуживании оборудования и в поиске неисправностей.
9. Не нужно самим приобретать ПО и заниматься его установкой, обновлением версий, поиском ошибок или установкой пакетов обновления.
10. Не нужно заниматься наладкой.
11. Можно обойтись без штатного специалиста по эксплуатации оборудования.

Общие преимущества для бизнеса

12. Отсутствие крупных авансовых капитальных затрат: оплачиваются только используемые услуги.
13. После перехода на технологию Infrastructure-as-a-Service фиксированные затраты (средства, замороженные в серверном оборудовании и лицензиях на ПО) сразу преобразуются в регулируемые (модель оплаты по факту использования).
14. Отдел снабжения не будет отвечать за закупку нового оборудования.

Выход из кризисного состояния

Специалисты по информационным технологиям начинают понимать, что концепция Infrastructure-as-a-Service (Инфраструктура как услуга) имеет множество преимуществ, а ее недостатки весьма ограничены. Некоторые рассматривают ее как естественное развитие модели бизнес вычислений. Сначала все компьютеры развертывались на месте эксплуатации. Затем мы добавили управляемые услуги. При таком режиме работы ответственность за поддержание функционирования компьютерного парка несет сторонняя организация. Следующим шагом стали профессиональные услуги, позволяющие компаниям заказывать специализированные вычислительные системы, отвечающие их конкретным потребностям.
 
Наконец, теперь появилась технология Infrastructure-as-a-Service, которая ознаменовала очередной этап развития. Вычислительные мощности остались доступными. Фактически теперь они более доступны, чем раньше – единственное различие состоит в том, что физически они расположены вне офиса пользователя или его серверного помещения.
 
Такая модель работы имеет свои преимущества и для бухгалтеров, так как появляется возможность вывода основных средств за пределы баланса. Модель оплаты за предоставленные услуги позволяет использовать дополнительные серверные ресурсы по мере необходимости. ИТ-руководители могут проще планировать будущие потребности, оценивая объем необходимых серверных ресурсов в рамках установленного бюджета. Технология Infrastructure-as-a-Service позволяет работать более эффективно и надежно, так как вычислительные ресурсы предоставляются по требованию.
 
Сначала эти изменения принципов организации корпоративных вычислений могут показаться слишком радикальными. Но если вы вспомните, насколько далеко мы ушли от пресловутого Джона Пирпонта Моргана и его электрогенератора, вам будет гораздо проще понять новую концепцию.



статьи
статьи
 / 
новости
новости
 / 
контакты
контакты