16+
ComputerPrice
НА ГЛАВНУЮ СТАТЬИ НОВОСТИ О НАС




Яндекс цитирования


Версия для печати

Модуль поиска не установлен.

Сервисы рассылки: плюсы и минусы

12.08.2006

Назар Ниязов

Рассылка является важным компонентом любого серьезного портала. Она выполняет несколько важнейших задач. Во-первых - собирает вокруг себя аудиторию. Посетители могут собираться вокруг портала с большим количеством качественных статей, а также вокруг рассылки, которая постоянно подбрасывает им полезную информацию.

Во-вторых - устанавливает доверие между издателем и аудиторией. Если вы постоянно посылаете подписчикам ценные сведения, аудитория начинает вам доверять. Подписчики будут видеть в вас эксперта и с большей охотой следовать вашим советам. Доверие - это "клей" интернет-бизнеса, как говорил западный маркетолог Терри Дин. Если подписчик вам не доверяет, он не будет ничего покупать.

Итак, вы решили открыть свою собственную рассылку. Необходимо выбрать сервис, с помощью которого вы будете ее вести. Можно использовать бесплатные и платные сервисы рассылок, а также специальные скрипты. Рассмотрим достоинства и недостатки каждого способа.

Наиболее популярные бесплатные сервисы Рунета - www.subscribe.ru, www.maillist.ru, www.content.ru. Вам нужно будет зарегистрироваться на сайте, получить свой логин, пароль и сформировать первый выпуск рассылки.

Такие сервисы хороши тем, что они бесплатны. Они прорекламирует вашу рассылку, и в течение недели после открытия вы можете получить до нескольких тысяч подписчиков. Если рассылка будет выходить регулярно, а количество подписчиков станет большим, она может получить статус "золотая". Изменение статуса выделит ее среди общей массы, создаст вам репутацию хорошего издателя и привлечет новых подписчиков.

Но у бесплатных сервисов есть и недостатки. Каждый выпуск рассылки будет содержать рекламу. Западные и российские предприниматели твердят в один голос, что внимание подписчика должно быть сконцентрировано на статье или рекомендации, которую предоставляет издатель. Каждый выпуск рассылки обычно делается с какой-то целью - склонить подписчика к какой-нибудь идее, подтолкнуть к желаемому действию, прорекламировать товар. Очень нежелательно, чтобы в выпуске были посторонние баннеры или ссылки, которые отвлекают внимание.

Каждый выпуск имеет свой лимит, обычно - триста килобайт, который превышать нельзя. Большинство рассылочных сервисов не разрешает прикреплять файлы.

Пользуясь бесплатным сервисом, вы не имеете права размещать объявления и рекламу коммерческих продуктов в своем выпуске. Конечно, этот запрет можно обойти - используйте рекомендации и статьи вместо рекламных блоков. Но зарабатывать на публикации объявлений вы уже не сможете. На subsсribe.ru можно перевести рассылку в категорию "Корпоративные". Вы сможете размещать собственную рекламу, сервис уберет все свои баннеры и ссылки. Но только за открытие такой рассылки вы заплатите $60, а ведь есть еще и ежемесячная абонентская плата. Сервис будет активно рекламировать рассылку, но за те же деньги можно провести рекламную кампанию своими средствами. Лучше уж воспользоваться услугами платных сервисов, которые возьмут в 6 раз меньше, а возможностей и функций предоставят столько, сколько ни один бесплатный сервис не даст.

Еще один недостаток - вы не получите почтовые адреса ваших подписчиков. Из-за этого вы сильно зависите от службы рассылок. Если вы захотите доставлять выпуски другим способом, то лист со списком адресов ваших подписчиков, который набирался месяцами и годами, вам либо вообще не отдадут, либо предоставят за очень большие деньги.

Перейдем к платным сервисам. В Рунете существует пока только один платный сервис рассылок - www.smartresponder.ru. На Западе таких служб много. Они похожи на своих бесплатных конкурентов, но есть и кардинальные отличия.

К достоинствам можно отнести то, что в ваших выпусках не будет посторонней рекламы. Подписчик получит ровно то количество информации, которое вы отослали, и ни килобайтом больше. У платных сервисов очень легкий процесс подписки. Не нужно запоминать никаких паролей и логинов - все происходит автоматически. То же самое - с процессом отписки. Интерфейс у сервиса понятный, научиться им пользоваться можно за несколько минут. К каждому выпуску можно прикреплять несколько файлов, общий объем которых должен быть не более 100 кб.

Есть возможность обращаться к каждому подписчику по имени. При подписке посетитель вводит свое имя, и уже через несколько минут получает выпуск, первый абзац которого гласит: "Уважаемый Василий, спасибо вам, что подписались на мою рассылку...". Исследования показали, что обращение по имени сильно увеличивает доверие подписчиков, происходит больше продаж и переходов по партнерским ссылкам. Да и сами подписчики довольны.

Очередное достоинство - вы получаете доступ к почтовым адресам ваших подписчиков. Вы их полный хозяин, можете сохранить в отдельный файл на своем компьютере. Подписной лист - это ваша золотая жила, которая должна быть в вашей полной собственности.

Вы можете создавать серию мини-курсов. Посетитель подписывается на мини-курс, а потом получает заданное вами количество писем через определенные промежутки времени. Можно пользоваться автоответчиками - посетитель посылает запрос на адрес автоответчика и через несколько секунд получает письмо со ссылкой на программу, первый выпуск мини-курса или обычное приветствие. Электронный адрес запросившего информацию вносится в базу данных, что позволяет посылать ему выпуски рассылки.

Платные сервисы имеют и недостатки. Первый минус виден из названия - они платные. Вам придется отдавать от 10 до 20 долларов в месяц за использование сервиса. Если у вас коммерческий проект, то это не так много. Но если суммировать - вы теряете в год минимум 120 долларов. Иногда случаются сбои, серверы "падают", могут быть не доступны 6 часов и более. Если владельцу сервиса не понравится ваша рассылка, то ее могут удалить, либо вам запретят слать выпуски на определенные темы. Как ни странно, такие случаи уже были.

И, наконец - скрипты почтовых рассылок. Они работают по такому типу - вы устанавливаете скрипт на сайт, а потом через административную панель даете скрипту задание разослать выпуски.

Скрипты бывают платные и бесплатные. Последние можно без труда найти через Яндекс. Однако пользоваться ими не рекомендую - их можно легко взломать и получить доступ к базе подписчиков. Если почтовые адреса ваших клиентов попадут в чужие руки, то ваша репутация сильно пострадает. Именно поэтому рекомендуется выбирать платные скрипты. Они надежны, постоянно обновляются, база ваших подписчиков будет хорошо защищена.

К сожалению, сейчас продается множество скриптов рассылок, которые распространяются даром за пределами Рунета. Они плохо отображают российские шрифты, неудобны и легко взламываются. Наиболее популярный - "Autoresponder Unlimited", пользоваться которым я вам не рекомендую.

Наиболее качественный русскоязычный скрипт - "Почтовый Дятел" Вадима Ласто, специально созданный для людей, ведущих собственный интернет-бизнес. По мнению веб-мастеров и издателей рассылок с большим подписным листом, скрипт превосходит по функциональности зарубежные аналоги, стоящие более ста долларов. К сожалению, "Дятел" является практически единственным в своем роде. Достойных конкурентов ему пока нет. Есть отдельные скипты, но они либо входят в дорогие программные пакеты, либо малофункциональны. Недавно появился новый скрипт "Почтовый Пингвин", по функциональности не уступающий "Дятлу", а по мнению некоторых, сильно превосходящий его. Автор временно приостановил продажу скрипта, будем надеяться, что вскоре она возобновиться.

Качественные скрипты почти не отличаются от платных сервисов: в выпусках нет посторонней рекламы, обращение к каждому подписчику по имени, возможность отсылать выпуски как в текстовом, так и html-формате, ведение статистики, легкая подписка и отписка, полный доступ к собственному подписному листу, возможность создания мини-курсов, наличие автоответчиков.

Какие же достоинства у скриптов по сравнению с сервисами рассылок? Вы платите деньги один раз - от 15 до 20 долларов, если покупаете отечественные скрипты. Иностранные стоят дороже. Тем самым вы экономите около 120 долларов в год - скрипт ваш и вы можете использовать его хоть до 2500 года. Выгода по сравнению с платными сервисами очевидна.

Разумеется, тут никто не вправе вам указывать, какие выпуски рассылать, а какие нет - вы сами себе полный хозяин. По сравнению с платными службами рассылок к каждому письму вы можете прикреплять файлы любого формата в неограниченном количестве и объеме.

Недостатки скриптов следующие - нужен качественный дорогой хостинг. Если вы разместите сайт на дешевом хостинге, или, не дай Бог, на бесплатном, сервер может не потянуть рассылку писем по нескольким тысячам адресов. Также придется списываться с хостером и объяснять, что скрипт спам не рассылает, подписка на рассылку добровольная.

Нужно будет установить скрипт на сервер и разобраться, как он работает. Людям, которые не привыкли возиться с программами, придется взять не очень легкое справочное руководство и засесть за него на день-два.

Вам придется списаться с почтовыми сервисами, такими как www.mail.ru, и попросить добавить ваш сайт в белый список. Такие сервисы все письма, которые рассылают подобные скрипты, заносят либо в папку "Сомнительные", "Спам", либо вообще удаляют. Но и тут проблем обычно не возникает. Объясняете, что спам не рассылаете, подписка добровольная - ваш сайт заносят в белый лист, все выпуски исправно доходят. К сожалению, владельцы ящиков на Рамблере их получить не смогут. Рамблер скрипты не переносит, тут уж ничего не поделаешь.

Итак, рассмотрев основные сервисы рассылок, ответим на вопрос: какой же сервис выбрать. Однозначного ответа тут нет. Владельцам коммерческих проектов лучше не экономить и выбрать платный сервис, либо же купить качественный скрипт. Если вы ограничены в средствах, то можно обойтись бесплатными сервисами, тестовой версией платных служб или даже бесплатными скриптами. Необязательно ограничиваться только одной службой рассылки. Если вы пользуетесь "Дятлом" или "Смартреспондером", ничто не мешает вам открыть рассылку на www.subscribe.ru. Чем большее количество сервисов выпускает вашу рассылку, тем больше у вас подписчиков.

Тем не менее, если вы открываете рассылку, то проект у вас более-менее серьезный. На формирование выпуска, сбор материала и постоянное ведение рассылки потребуется много времени и сил. Вряд ли вы будете этим заниматься только ради развлечения. Качество рассылки определит, станет посетитель постоянным гостем вашего портала, либо же отпишется после первого полученного выпуска.



статьи
статьи
 / 
новости
новости
 / 
контакты
контакты