16+
ComputerPrice
НА ГЛАВНУЮ СТАТЬИ НОВОСТИ О НАС




Яндекс цитирования


Версия для печати

Модуль поиска не установлен.

Google в мобильном телефоне: уже завтра

05.08.2006

Денис Лавникевич

Уже несколько лет Google является не просто самым популярным в Интернете поисковиком. Он стал всеобъемлющим: среди миллиарда пользователей Сети (данные за 2005 год) трудно найти хотя бы одного, кто бы никогда не пользовался этим поисковым движком.

Конечно, Google сейчас предоставляет десятки самых различных сервисов. Но основные (точнее, даже фантастические) доходы корпорации по-прежнему приносит размещение контекстной рекламы в результатах поиска. Отсюда следует, что поисковик и впредь будет оставаться душой и сердцем Google.

Однако теперь мир все стремительнее обзаводится мобильными устройствами. Устройствами, которые практически все могут быть связаны с Интернетом (спасибо беспроводным технологиям). А это значит, что все большее число людей будет пользоваться интернет-сервисами не через "привязанные" проводами десктопы, а через устройства, которые свободно помещаются в кармане - мобильные телефоны, смартфоны, КПК-"наладонники". Рынок "мобильного Интернета" находится в самом начале колоссального бума, и несложно понять, что тот, кто сможет "застолбить" на нем место уже сейчас, в ближайшем будущем сможет получать колоссальные прибыли. В Google это отлично понимают, а потому уже сейчас активно работают над тем, чтобы сделать свои услуги доступными для пользователей через их мобильные устройства.

Концепция "мобильного Google" сильно отличается от концепции работы в рамках "обычного" Интернета. Разработчики Google исходят из того, что пользователи, которые находятся в движении, хотят от сервисов Google совсем не того, что в тот же момент требуется офисным или домашним пользователям. То есть запросы мобильного пользователя с большой долей вероятности будут каким-либо образом связаны с тем местом, где он в данный момент находится. А значит, и контент должен соответствовать. К тому же мобильные пользователи не могут сидеть полчаса перед монитором - они пользуются Интернетом небольшими урывками времени и должны сразу находить требуемую информацию. Ссылки на тысячи релевантных сайтов им неинтересны - им просто некогда их просматривать, да и технические возможности не позволяют.

Все это означает, что инженерам Google придется создать совершенно новую систему. Систему, способную "отрезать" огромный объем данных и выдавать именно результаты, которые будут важны для человека, вошедшего в Сеть при помощи мобильного устройства. То есть если человек делает запрос, связанный с кинофильмом, то весьма вероятно, что он находится рядом с конкретным кинотеатром. А если интересуется особенностями какой-либо финансовой услуги, то вполне вероятно, что он возле банка и собирается туда зайти. Запрос об экзотическом коктейле вполне может указывать на ночной клуб и т.д.

К тому же "мобильному" пользователю оказываются абсолютно без надобности очень многие сервисы Google. В самом деле, не займется же он рисованием при помощи Google Paint на экранчике своего смартфона! Зато мобильному пользователю, как никому другому, важны несколько конкретных сервисов, которые у Google уже присутствуют либо вот-вот появятся. Помимо собственно поиска им нужны Google Maps и Google Earth для ориентирования на местности, Google Finance для оперативного финансового поиска, электронная почта и некий аналог ICQ для общения, а также различного рода справочники. Но, несомненно, "на вершине" востребованности у мобильных пользователей окажется готовящаяся сейчас Google Purchases - онлайновая платежная система. Она вполне может заменить кредитную карточку - для начала, - а также дает своему пользователю еще великое множество возможностей.

Еще одна важная особенность: мобильные устройства намного более персонифицированы, чем домашние или офисные компьютеры. Соответственно, предельно "личными" должны быть и предоставляемые сервисы, что потребует новых возможностей их настройки под конкретного пользователя.

Конечно, ряд сервисов Google уже сейчас в той или иной мере можно использовать при помощи мобильных приборов, но пока их все же ощутимое меньшинство. К примеру, можно использовать браузер мобильного телефона, чтобы найти нужный сайт, - так же, как это делается на персональном компьютере. Можно также искать картинки или просматривать сайты, однако только те, которые имеют специальные версии для мобильных телефонов. В некоторых странах можно также читать почту на Gmail и задавать поисковый запрос в Google при помощи текстового сообщения. В Калифорнии можно также загружать на мобильные устройства географические карты Google. Конечно, в большинстве случаев для использования того или иного сервиса требуется наличие браузера. Но сейчас все сложнее отыскать мобильное устройство, его не имеющее.

Но другие проблемы порой оказываются гораздо более существенными. Владельцы мобильных устройств в разных частях планеты используют их совершенно по-разному. К примеру, обмен SMS чрезвычайно популярен в Европе и Китае. А вот в Японии к этой услуге не прибегает почти никто. Зато японцы очень активно пользуются электронной почтой через свои мобильные устройства, а также умудряются с их помощью заниматься веб-серфингом. В США тоже свои "мобильные традиции" - например, привычка пользоваться несколькими мобильными телефонами от различных операторов.

Но в корпорации Google учитывают еще один очень важный, с их точки зрения, момент. Во многих слаборазвитых странах мобильные телефоны стали самым важным средством выхода в Сеть, поскольку они намного дешевле и доступнее по сравнению с персональными компьютерами. В том же Китае мобильников втрое больше, чем компьютеров. В других развивающихся странах иная, не менее парадоксальная ситуация: присутствует сотовая связь, но нет обычного - кабельного - доступа в Интернет.

Наконец, стоит помнить, что и в Китае, и в Европе, и в США семимильными шагами развивается мобильная коммерция. В большинстве случаев подобные проекты создаются на базе уже существующих интернет-магазинов, которые обзаводятся своими WAP-версиями. На подходе - "мобильный банкинг" (тоже на основе технологий интернет-банкинга) и еще множество интересных новшеств. Логично, что Google, будучи "плоть от плоти" Интернета, намеревается во всем этом участвовать.



статьи
статьи
 / 
новости
новости
 / 
контакты
контакты