16+
ComputerPrice
НА ГЛАВНУЮ СТАТЬИ НОВОСТИ О НАС




Яндекс цитирования


Версия для печати

Модуль поиска не установлен.

Мобильники и драгоценности - есть вещи совместимые

25.08.2004

Светлана Шляхтина

Эксклюзивные товары всегда были признаком роскоши и благосостояния их владельца. Не обошла данная тенденция и мобильные телефоны, и для кого-то из средства связи они превратились в своеобразные и роскошные аксессуары, от которых порой не отвести глаз и которые по цене не уступают элитным драгоценностям. И в первую очередь за счет инкрустации мобильников золотом и платиной, разнообразными бриллиантами, рубинами и сапфирами и т.д. и т.п.

Мобильные фантазии Питера Алоиссона

Впервые идея создать драгоценный мобильник пришла в голову австралийскому ювелиру Питеру Алоиссону (http://www.aloisson.com) в 1996 году, а в 1998 году он уже воплотил свои проекты в реальность, создав первый в мире "бриллиантовый" мобильный телефон. С тех пор заказы потекли к нему рекой - сегодня в числе его клиентов есть несколько членов королевских фамилий арабских стран и другие VIP-персоны. А основным законом ювелира стало воплощать в жизнь самые причудливые фантазии своих клиентов и вставлять в корпус мобильного телефона столько золота, платины, бриллиантов или сапфиров, за сколько будущий владелец готов заплатить. Хотя есть и минимальная, так называемая стартовая цена, ниже которой драгоценный телефон от Питера Алоиссона стоить не может, составляющая 32 тыс. евро. Инкрустация телефона в зависимости от сложности работы занимает у мастера от 3 до 6 месяцев.

Рис. 1. Бриллиантовый телефон с маркой Aloisson

Теоретически ювелир работает с любыми моделями мобильников, а на сайте приведены образцы его бриллиантовых телефонов на базе Nokia 8210 (рис. 1), Sony-Ericsson t68 и Motorola 3688. Заказать инкрустацию телефона можно прямо на сайте ювелира.

Рис. 2. Созвездье телефонов с алмазной татуировкой

Предприимчивый ювелир стал автором еще двух нововведений в отношении мобильных телефонов - это направления "diatoo" (рис. 2), или алмазная татуировка (от англ. слов diamonds - алмазы и tattoo - татуировка), и "phone jewelry" (рис. 3), или телефонные драгоценности. Все это сделано с использованием твердого 18-каратового золота и инкрустировано великолепными алмазами, а в итоге искрит и сверкает всеми цветами радуги. Средняя цена нанесения алмазной татуировки на мобильный телефон составляет от 600 до 1,5 тыс. евро, и потому это удовольствие по плечу не только членам арабских королевских фамилий. А выгравировать на корпусе мобильника можно не только желаемые инициалы или имя владельца, но и название компании, да и вообще все что угодно. Что касается направления "phone jewelry", то тут цена определяется индивидуально в каждом случае и колебания ее очень велики. При этом сам ювелир признает, что идея создания подобных украшений просто сумасшедшая, но в то же время он абсолютно уверен, что, учитывая невероятный рост популярности мобильных телефонов, телефонные драгоценности найдут своих поклонников. Что же касается сочетания пластмассы и алмазов, то с точки зрения ювелира, это просто уникально.

Рис. 3. Комплект телефонных драгоценностей

Драгоценные мобильники от Фаваза Груози

Стоит признать, что признанная знаменитость лондонский ювелир Фаваз Груози (http://www.degrisogono.com) додумался до инкрустации мобильных телефонов несколько позднее, в 2001 году. Теперь в возглавляемой им компании строго по индивидуальным заказам украшают мобильники рубинами, изумрудами и алмазами, в том числе и столь любимыми им черными алмазами (рис. 4) и дополняют фирменным логотипом "de Grisogono", выложенным на трубках желтым золотом. Привилегия обладания таким уникальным мобильником ручной работы стоит от 12 до 62 тысяч фунтов стерлингов. И все это великолепие изготовляется всего за три месяца. По словам представителей компании, телефоны с маркой "de Grisogono" пользуются довольно большой популярностью - им отдают предпочтение и высокооплачиваемые модели, и звезды шоу-бизнеса, и члены королевских фамилий.

Рис. 4. Телефон, инкрустированный 240 черными бриллиантами

Элитные мобильники от производителей сотовых телефонов

Как уже было отмечено выше, первоначально идея украшать мобильники драгоценными камнями и металлами пришла в голову ювелирам, и они ее неплохо осуществили. И только затем и потихоньку ведущие производители также начали задумываться на сей предмет.

Скажем, Motorola принимала участие в производстве драгоценных трубок совместно с итальянской ювелирной компанией de Grisogono - ее черный мобильник V3688 буквально одевали в черные бриллианты. Аналогичный трюк был проделан и с трубкой Ericsson T28 компании Ericsson. Кроме того, Ericsson в свое время изготовила позолоченные трубки для нескольких заказчиков с Ближнего Востока - в их числе Ericsson T68 Gold (рис. 5) и Sony Ericsson T600 Gold. Кстати, оба достаточно многофункциональные.

Рис. 5. Позолоченный мобильник Ericsson T68 Gold

Motorola экспериментировала с инкрустацией жемчугом - примером тому стал ее розовый телефон для лейбла модной женской одежды Phat Farm, выпущенный к дню Святого Валентина.

У Nokia же долгое время единственным драгоценным телефоном можно было считать золотую версию маленького стильного аппарата Nokia 8850, выпущенного для рынка Юго-Восточной Азии (рис. 6). Никакими особыми изысками данная модель не отличается - скажем, нет ни поддержки MMS, ни поддержки Bluetooth, но зато очень много золота.

Рис. 6. Позолоченная модель мобильника Nokia 8850

И, наконец, значительные сдвиги в мире сотовых телефонов произошли в начале 2002 года, когда ведущий финский производитель мобильных телефонов компания Nokia заявила о том, что планирует заняться выпуском элитных телефонов ручной сборки, которые будут украшены золотом и платиной (в дальнейшем, возможно, и драгоценными камнями). Специально для этого была создана независимая дочерняя фирма Vertu Ltd (http://www.vertu.com/), которая и стала специализироваться на выпуске люксовых моделей мобильников стандарта GSM. Создание нового направления обозначило смещение ориентиров Nokia, которая производила и производит каждый третий мобильный телефон, продаваемый в мире, и до этого всегда ориентировалась на широкого потребителя.

С середины 2002 года элитные телефоны от Vertu появились в продаже в самых дорогих магазинах США, Европы и Азии - в Лондоне, Париже, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Сингапуре, Гонконге, Беверли Хиллз и др.

Рис. 7. Модель из коллекции Signature Collection (желтое золото)

Сложно что-либо сказать относительно объемов продаж телефонов Vertu в мире, т.к. данная информация нигде официально не обнародована, но, по заявлению компании, объемы продаж удваиваются раз в несколько месяцев.

Первые модели от Vertu стоили порядка 22 тыс. долл., и были инкрустированы золотом и платиной, дисплеи были закрыты "стеклом" из кристалла сапфира, а мелодией для звонка стала одна из симфоний Моцарта.

Рис. 8. Модель из коллекции Ascent Collection

Стоит отметить, что в отличие от мобильников от Груози и Алоиссона, удовлетворяющих в первую очередь вкусам, с одной стороны, богатых азиатов (мобильники, искрящиеся от золота и бриллиантов, вполне уместны во дворце какого-нибудь азиатского шейха), а с другой - звезд шоу-бизнеса и эстрады, по натуре любящих все сверкающее и привлекающее внимание, дизайнеры Vertu избрали совершенно иной стиль. Они вполне справедливо посчитали, что, скажем, на солидных конгрессах или встречах крупных бизнесменов, которые вполне бы могли позволить себе телефон, например от Алоиссона, безудержное сверкание бриллиантов и золота будет, как минимум, выглядеть аляписто и безвкусно. Поэтому Vertu разработала, скажем так, строгие линии телефонов с драгоценностями и не прогадала, обеспечивая элитными телефонами представителей крупного бизнеса и богатых людей из Азии, которые готовы переплачивать за эксклюзивные образцы. Утонченная лаконичность формы в сочетании с ценными материалами, неповторимая чистота и полифония звучания, глубина и насыщенность цвета подчеркивают привилегию исключительности, которую дает обладание телефоном от Vertu. Телефоны Vertu - это первоклассные технологии, слившиеся воедино с высочайшим уровнем дизайна и элегантности.

В своих аппаратах Vertu использует только высококлассные комплектующие, и при одном взгляде на эти телефоны создается ощущение богатства и могущества, но без излишней вычурности - все модели необычайно элегантны. Однако особой функциональностью они не отличаются - в их арсенале всего лишь голосовая связь, возможность передачи SMS, а также приема-передачи факсов. Правда, у таких телефонов в общем-то другая задача - такой телефон нужен скорее для поддержания статуса, нежели для экспериментов в области связи. Трубки поддерживают стандарт GSM 900/1900. "Начинка" мобильников Vertu аналогична той, что используется в телефонах Nokia, но имеет улучшенные программные характеристики. На всех телефонах Vertu имеется специальная клавиша, которая круглосуточно обеспечивает связь с сервисной службой Vertu Concierge. Кроме того, следует учитывать то, что телефоны Vertu имеют модульную конструкцию. Это означает, что, скажем, через год можно будет вставить полифонический синтезатор и цветной дисплей, потом UMTS-приемник, далее более мощный процессор и т.д. Иными словами, купленная Vertu-трубка морально не устареет и может приобретаться практически на всю жизнь.

Рис. 9. Представленные в интернет-магазине коллекции мобильников от Vertu

На сегодняшний момент, компанией предлагается две коллекции сотовых телефонов - Signature Collection и Ascent Collection.

Signature Collection представляет неотразимую комбинацию качественных материалов, безупречного мастерства и элегантности. Представленные в ней телефоны инкрустированы платиной и разными вариантами белого и желтого 18-каратного золота (рис. 7). Корпуса изготовлены из нержавеющей стали и уникального жидкого сплава, а дисплей выполнен из сапфирового стекла, которому не страшны никакие царапины.

Рис. 10. Покупка мобильника от Vertu в интернет-магазине компании "Евросеть"

Коллекция Ascent Collection более аскетична, а, следовательно, и более демократична. В нее входят лишь две трубки - одна в исполнении из черной кожи, другая с отделкой из коричневой кожи, естественно, ручной выделки (рис. 8), которые демонстрируют необыкновенное сочетание исключительно твердых материалов с мягкостью и тонкостью кожи.

Что касается цены, то она колеблется от 4500 долл. за модели из Ascent Collection до 23500 долл. за модели из коллекции Signature Collection.

Рис. 11. Сверкающее великолепие телефона DBTEL 6638 "Diamant"

Продаются сегодня телефоны от Vertu и в Москве, в том числе через интернет-магазин компании "Евросеть" (http://vertu.euroset.ru/), занимающейся их поставкой в Россию, (рис. 9, 10). Причем данные компании "Евросеть" впечатляют - в среднем в Москве продается один телефон этой марки в неделю. В числе городов, в которых будет осуществляться официальная продажа телефонов через ювелирные салоны и бутики, помимо Москвы, по словам Константина Шапрана, являющегося эксклюзивным дистрибьютором телефонов Vertu, будут Санкт-Петербург и Екатеринбург.

Еще одной компанией, которая взялась за инкрустацию драгоценностями мобильных телефонов, стала тайваньская компания DBTEL (http://www.dbtelinternational.com/). Но в отличие от Vertu она выпускает модели, ориентированные, скорее, на азиатский регион - европейцам они вряд ли понравятся - нет элегантности и изыска, и телефон больше напоминает предмет какой-нибудь утвари из "Тысячи и одной ночи". Поэтому драгоценные мобильники от DBTEL большой популярностью в мире не пользуются, хотя стоят на порядок дешевле телефонов Vertu.

Первым золотым телефоном от DBTEL стал мобильник DBTEL 6638 "Diamant", появившийся в продаже в 2001 году (рис. 11). Он был украшен золотом и драгоценными камнями, а цена самой дорогой модификации этого мобильника достигала 25 тыс. евро, а самой дешевой - 700 евро. Сейчас в серию входят уже три модели драгоценных телефонов, на которые можно полюбоваться, заглянув на сайт компании.



статьи
статьи
 / 
новости
новости
 / 
контакты
контакты