16+
ComputerPrice
НА ГЛАВНУЮ СТАТЬИ НОВОСТИ О НАС




Яндекс цитирования


Версия для печати

Модуль поиска не установлен.

Завершился девятый сезон конкурса БИТ

29.06.2012

Несколько проектов-участников БИТ-2011 спустя год получили инвестиции венчурных фондов. В сезоне 2012 года на конкурс БИТ было подано в полтора раза больше заявок: более 1000 инновационных проектов со всей страны, а также Украины, Беларуси и Казахстана. В федеральном финале БИТ этого года представлено 12 лучших проектов, прошедших жесткий отбор.

Предпринимательский конкурс БИТ ("Бизнес инновационных технологий") - старейший конкурс инновационных проектов в России, который проводится ежегодно на протяжении девяти лет. В первый год его проведения конкурс собрал 74 заявки, в 2011 году их было 670, в этом - 1030. В БИТ участвуют не только популярные у широкой публики интернет-компании, но и проекты в области медицины, биотехнологий, новых материалов, высокотехнологичного оборудования.

В 2003 году у БИТ был один основной канал приема заявок, в 2012 году состоялось еще 15 "дочерних" конкурсов со своими финалами: региональные и два университетских, в МГУ и Высшей школе экономики. Кроме горизонтальной структуры, в этом сезоне в рамках БИТ действует и вертикальная, включающая четыре отраслевые номинации: БИТ-нано (в партнерстве с ОАО "РОСНАНО"), БИТ-connected health (в партнерстве с Cisco Systems), БИТ-mobile (ОАО "МТС") и программа Global Track для проектов, ориентирующихся на глобальный рынок (в партнерстве с Intel). Главный стратегический партнер БИТ - ОАО "РВК", спонсор федерального финала - фонд Сколково.

Pipeline любого конкурса характеризуют два показателя: количество проектов на входе и качество финалистов. Все проекты, попавшие на федеральный этап БИТ (полуфинал и финал), прошли тщательную экспертизу со стороны команды приглашенных экспертов. Проекты судят только компетентные специалисты. Все участники конкурса имеют доступ к различным образовательным программам (специальным региональным, общим для всех), а проекты, прошедшие на федеральный этап, становятся еще и участниками менторской программы (как оффлайновой - "Менторские сессии", так и онлайновой - специальный менторский функционал на сайте БИТ).

Таким образом, в финальной части конкурса оказываются действительно сильные проекты. Спустя год несколько участников БИТ-2011 получили венчурные инвестиции. Астраханская компания DisplAir (победитель БИТ-Юг 2011) улучшила свою технологию. Осенью по всем мировым СМИ прокатилась волна публикаций об их успехах. Компания стала резидентом подмосковного иннограда "Сколково" и казанского технопарка IT Park. В феврале 2011 DisplAir привлек $150 тыс. ангельских инвестиций, а в конце мая 2012 года закрыл раунд предпосевного инвестирования на $4 млн ($1 млн вложила ИТ-компания Leta Group). В октябре DisplAir планирует начать продажи своего главного продукта - безэкранного multitouch-дисплея.

SpeaktoIt Assistant - мобильное приложение, разработкой которого занимается компания SpeaktoIt. Оно было выложено для доступа в мае 2011 года. За это время его скачали более 2,5 миллионов раз. Сегодня приложение доступно на iOS и Android. В конце мая 2012 года SpeaktoIt привлекла инвестиции ($1 млн) от фонда Intel Capital.

Победитель БИТ-2011, интернет-сервис по изучению иностранного языка LinguaLeo, 14 июня сообщил о том, что привлек $3 млн от инвестиционного фонда Runa Capital. Компания, у которой в марте 2011 года было 90 тыс. зарегистрированных пользователей, сегодня насчитывает уже более 1,5 млн регистраций и продолжает активно развиваться. Полученные деньги LinguaLeo планирует потратить на расширение функциональных возможностей сервиса и международную экспансию: до конца года компания локализует свой сервис в Бразилии, Мексике, Испании и Германии, а также добавит новые языки - немецкий, итальянский и французский. Кроме того, LinguaLeo готовит выпуск интерактивного курса для подготовки российских школьников к ЕГЭ по английскому языку.

"Бутик инноваций"

Финалисты БИТ-2012 - проекты не менее сильные и перспективные, чем их предшественники. Конкуренция за место в финале в этом году была более серьезной, чем в прошлом. Все финалисты БИТ-2012 и некоторые интересные проекты, не попавших в финал по причине ограниченного числа мест, участвуют в выставке стартапов, которая проводится в рамках проекта "Бутик инноваций". БИТ продолжает начатую в прошлом году тему становления моды на гламурный венчур (инвестирование знаменитостями своих средств в инновационные стартапы). В "Бутик инноваций" были приглашены российские "звезды".

В "Бутике Инноваций" звезды рассказали, какой из проектов БИТ привлек их внимание и почему. Ирена Понарошку заинтересовалась полуфиналистом "Биопластик: биоразлагаемый пластик из возобновляемого природного сырья". Татьяну Геворкян привлекли сразу два проекта - DisplAir и Kuznech. А актриса Елена Захарова обратила внимание на LifeTable и "A-light concentrator".

В рамках финала и проекта "Бутик инноваций" также прошел круглый стол на тему "Ждать ли нам моду на гламурный венчур?" с участием известных журналистов и предпринимателей. Ведущим стал Николай Усков, глава медиагруппы "ЖИВИ!" (журнал "Сноб"). Также в круглом столе участвовали Антон Носик, Александра Джонсон и Павел Черкашин.

Призы и победители

Голоса судей и деньги распределились следующим образом:

  • 1 место и 489 499 р: iSkyTracker;
  • 2 место и 363 489 р: Kuznech;
  • 3 место и 315 024 р: CytoDel.

Победители в отраслевых номинациях:

БИТ-нано (от РОСНАНО): CytoDel и "Сорбенты Кузбасcа" станут резидентами наноцентра, получат возможность участвовать в инвестиционном комитете.

БИТ-connected health (от Cisco): SmartMarket поедет на образовательную программу на Западе.

БИТ-mobile (от МТС): DendriVax, CytoDel, Безоперационная терапия лица, Тактильное зрение для слепых. Победители пройдут обучение в Институте предпринимательства Cisco.

Global Track (от Intel): Тактильное зрение для слепых, CytoDel и iSkyTracker получили приглашение на участие в международном конкурсе бизнес-планов Intel Global Challenge.



статьи
статьи
 / 
новости
новости
 / 
контакты
контакты