16+
ComputerPrice
НА ГЛАВНУЮ СТАТЬИ НОВОСТИ О НАС




Яндекс цитирования


Версия для печати

Модуль поиска не установлен.

Администрация Санкт-Петербурга автоматизирует предоставление государственных услуг с помощью решений IBM

21.06.2012

Корпорация IBM

"Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр" и компания IBM объявили о завершении первого этапа проекта по автоматизации предоставления государственных услуг жителям города. Ранее разрозненные компоненты информационной инфраструктуры электронного правительства объединил портал электронных госуслуг на базе технологии IBM WebSphere. С помощью новой системы жители смогут подать заявку на получение одного из 32-х государственных сервисов.

"Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр" и компания IBM объявили о завершении первого этапа проекта по автоматизации предоставления государственных услуг жителям города. Ранее разрозненные компоненты информационной инфраструктуры электронного правительства объединил портал электронных госуслуг на базе технологии IBM WebSphere. С помощью новой системы жители смогут подать заявку на получение одного из 32-х государственных сервисов.

Реализация электронного правительства - один из стратегических приоритетов развития российского государственного управления. В течение 2011 г. Россия поднялась в рейтинге ООН по развитию электронного правительства на 30 позиций, заняв 27 место. Это произошло благодаря целенаправленнной реализации проектов по автоматизации электронных госуслуг, ведущихся с 2008 г.

Портал электронных госуслуг, разработанный на основе технологий IBM WebSphere, обеспечивает предоставление горожанам 32 видов сервисов, включая регистрацию заявок на бракосочетания, запись в детские сады, получение согласований и разрешений, а также другие виды жилищных и социальных услуг. Теперь жители Санкт-Петербурга могут подать электронную заявку на получение государственной услуги и сократить количество посещений госорганов, необходимых для ее получения.

Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр

"Теперь жителям Санкт-Петербурга не нужно стоять в очередях, - отметил Сергей Бахтияров, начальник отдела прикладного проектирования ИС Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр". - Автоматическая подача заявлений и электронный документооборот обеспечивают повышение эффективности государственных сервисов. Это позволяет нарастить количество электронных услуг и повысить их качественные характеристики".

Изначально компоненты системы в составе информационной инфраструктуры электронного правительства Санкт-Петербурга были разрозненными и не позволяли обеспечить единый процесс предоставления госуслуг для жителей. Перед Комитетом по информатизации и связи была поставлена задача создания интегрированного информационного пространства для обеспечения граждан сервисами электронного правительства и организации эффективного межведомственного взаимодействия. Руководством Комитета по информатизации и связи было принято решение о создании единого электронного портала госуслуг на базе технологий IBM.

IBM

"IBM имеет масштабный опыт в реализации крупнейших проектов по созданию электронного правительства и обширный спектр технологий, обеспечивающий высокий уровень их внедрения, - отметил Владимир Быков, директор офиса IBM в Санкт-Петербурге. - Проект, реализованный нами совместно с Администрацией Санкт-Петербурга, обеспечивает новый уровень развития государственных сервисов, становясь залогом ликвидации административных барьеров, упрощения регистрации компаний, налогового администрирования, получения разного рода согласований и разрешений".

Технологической основой новой платформы предоставления государственных услуг стали программные решения IBM WebSphere Portal, WS DataPower и WS MQ. По данным Gartner, IBM является мировым лидером по продажам инфраструктуры приложений и программного обеспечения класса Middleware (отчет Market Share Analysis: Application Infrastructure and Middleware Software, Worldwide, 2011).

В 2012 г. стартовала новая фаза реализации проекта по созданию единой платформы госуслуг для жителей Санкт-Петербурга: началось тестирование закрытой части портала для органов исполнительной власти, у которых автоматизированные системы либо отсутствуют, либо требуют доработки. Для выполнения этой задачи в архитектуру решения были встроены закрытые портлеты (АРМы), которые обеспечивают формирование требований к системе непосредственно со стороны ведомств. Вторая фаза проекта запланирована к завершению к концу 2012 г.



статьи
статьи
 / 
новости
новости
 / 
контакты
контакты